Добро пожаловать
Вход

Короткие образовательные программы на примере Moscow Workshops, Алексей Викторович Малеев

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


Добавлено от telderi2020 В Олимпиада по географии
6 Просмотры

Описание

В МФТИ не всегда были программы по Computer Science, в какой-то момент они начали активно появляться. Началась подготовка студентов к соревнованиям по программированию. Есть много разных типов соревнований, проводимых и университетами, и компаниями, много хакатонов. Для университета важно, чтобы у студентов была возможность участвовать в таких мероприятиях. Завоевание студентами достойных мест в таких соревнованиях повышает престиж образовательной организации. Стали проводиться короткие тренинги в формате учебно-тренировочного лагеря продолжительностью около 8 дней. Оказалось, что такие форматы имеют много плюсов. Позже стало понятно, что они имеют много общего с форматами бизнес-школ, когда образование не непрерывное, а сконцентрированное, с глубоким погружением и желательно с выездом в другой город, в атмосфере и сообществе людей, заинтересованных, горящих теми же идеями. Был сделан акцент на практико-ориентированных задачах по программированию. Сегодня школа Moscow Workshops стала уже международной. До пандемии были проведены 10 таких программ по всему миру.
В качестве преподавателей приглашаются университетские преподаватели, выпускники российских университетов, работающие в индустрии, а также и запустившие свой собственный бизнес. Важно, что все они выпускники российских университетов вне зависимости от их места проживания. Среди них есть те, кто переехал в другой город или в другую страну. Появляется возможность учиться у разных людей, знакомиться с лучшими практиками.
Воркшопы стали проводиться в разных точках на планете, но программа довольно стандартизирована. Есть четыре дивизиона, и каждый студент перед началом обучения может выбрать один из них. Это значит, что вне зависимости от места обучения, учащийся получит образование определённого уровня, при этом еще можно попутешествовать, познакомиться с разными странами и культурами. В 2019 году такие воркшопы были организованы в 10 географических точках. Как правило, есть принимающая сторона, обеспечивающая инфраструктуру для таких занятий. Это чаще всего университет, иногда индустриальная компания или гостинично-выставочный комплекс.
Важно было встроить в такие программы еще и соревновательный элемент. Внутри каждой образовательной программы кроме классических семинаров и лекций есть еще практики. Часто для решения задач используются тестирующие системы, например, Яндекс.Контест. В программировании это давно распространённый формат, позволяющий не только решать задачи, но и соревноваться – кто решит больше, быстрее. Затем происходит обмен мнениями, проводится разбор задач.
В марте 2019 года проводились синхронные контесты в России, Омане и Бразилии. Мы их интегрировали в одну турнирную таблицу. Благодаря синхронизации мы немного экономим на учебном контенте. Одна разработанная учебная программа реализуется сразу в трёх точках. Еще один синхронный контест был проведён в июле 2019 года в Беларуси и на Дальнем Востоке России. Есть участники, которые часто путешествовали вместе с воркшопами.
Самые молодые участники – это школьники 15 лет, а самые опытные в возрасте около 30 лет. Окончив университет, они давно работают в компаниях инженерами, но им по-прежнему интересно повышать свою квалификацию и вместе с молодежью продолжать изучать программирование. Важно, что в одной точке собираются люди их разных мест, что повышает тонус образовательной программы. Число участников сборов ежегодно растёт. Для школы Moscow Workshops 2020 год, как и для всех, сложный. Мы надеемся, что число участников Школы не уменьшится, но и вряд ли сильно возрастёт, по сравнению с 2019 годом.
Сейчас мы перешли в дистанционный формат. Он позволил сократить географические и временные барьеры. Первый большой дистанционный воркшоп был проведён из Москвы. Из 43 разных учебных заведений собралось 203 участника.
Еще один плюс таких программ – кооперация с индустрией. Это возможность получить конкретные прикладные навыки для того, чтобы развивать карьеру, конкретные предложения о стажировках и возможность познакомиться с людьми, которые в бизнесе очень давно, создали свои компании, возможно стали даже основателями крупнейших успешных компаний. Например, с компанией ByteDance, это крупнейшая частная компания в Китае, мы проводим один из воркшопов непосредственно у них в офисе.
Наши крупнейшие партнёры – это и международные технологические компании, и российские (Яндекс, ВТБ, Сбербанк). По отзывам есть преимущества такого формата взаимодействия и для бизнеса, они получают обратную связь от студентов, могут под них адаптировать свои предложения о стажировках. За период с 2013 года в школе приняли участие чуть больше 3 тысяч человек, представители 240 университетов из 61 страны. Это были студенты как высокорейтинговых университетов, так и небольших менее известных вузов. Внешней оценкой качества предлагаемых программ служат показатели чемпионатов, в которых участвуют наши слушатели. Для нас это независимая экспертиза.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
RSS


Добро пожаловать на наш сайт. Здесь Вы сможете посмотреть огромное количество видео-отзывов о товарах, которые пользователи приобретали в сети интернет в соответствующих интернет-магазинах. Наш сайт не осуществляет какие-либо реализации товаров или услуг, а служит ресурсом ознакомительного характера для возможности принять решение о приобретении товаров, ранее купленных пользователями сети интернет. Также уведомляем правообладателей каких-либо товарных знаков о том, что сайт не загружает и распространяет какие-либо видео, контент, нарушающий исключительные права владельцов товарных знаков. Все ссылки на видео взяты из открытого источника по API информационного ресурса youtube.com. Если у Вас остались вопросы по поводу функционирования сайта или Вы хотите, чтобы Ваш бренд был освещен на нашем сайте в качестве дополнительной рекламы, при этом на каналах youtube достаточно много пользовательских видео-отзывов о Вашем бренде, напишите нам через форму обратной связи и мы с удовольствием добавим информационные материалы на сайт с целью продвижения Вашего товарного знака и для возможности получения информации нашим пользователям о Вашем товаре.