Добро пожаловать

Новосибирские учёные обнаружили в корне солодки оружие против коронавируса

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL

Добавлено от telderi2020 В Олимпиада по биологии
3 Просмотры

Описание

В новосибирском научном центре работают над созданием новых эффективных препаратов от коронавируса. Предварительные результаты исследования корня солодки позволяют судить, что он может помочь в борьбе с вирусом.

Корень солодки помогает не только при кашле и бронхите, но и обладает сильным противовирусным эффектом. Растение выделяет глицирризированную кислоту, которая служит объектом интереса учёных из Академгородка не один десяток лет. Они доказали, что это соединение способно доставлять другие препараты к месту назначения.

«В конце 90-х годов к нам обратился академик Генрих Александрович Толстиков, в лаборатории которого обнаружили, что помимо собственной биологической активности кислота способна многократно усиливать действие других лекарственных препаратов», ─ рассказывает заведующий лабораторией магнитных явлений Института химической кинетики и горения СО РАН Николай Поляков.

Учёные института выиграли грант на фундаментальное исследование этого химического соединения и возможности его использования в качестве противовирусного средства от COVID-19. Старший научный сотрудник и руководитель проекта Ольга Селютина делится наработками. Учёные выяснили, что свойства глицирризированной кислоты не дают проникнуть вирусу в организм человека.

«Глицирризиновая кислота может встраиваться в мембрану клетки хозяина и оказывать влияние на процесс слияния клетки и вирусной частицы», ─ пояснила Ольга Селютина.

Специалисты уверены, это химическое соединение в дальнейшем может лечь в основу лекарственного препарата от коронавируса. Его свойство препятствовать распространению вирусных частиц в организме будет особенно эффективно на ранних стадиях заболевания.

Грант, полученный сибирскими учёными, рассчитан на два года. За это время специалисты должны доказать эффективность химического соединения.

Написать комментарий