Добро пожаловать
Вход

«Синтаксические модели интернет-чэнъюев китайского языка» доклад М.Д. Гусевой

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


Добавлено от telderi2020 В Олимпиада по русскому языку
2 Просмотры

Описание

Докладчик: аспирант Мария Дмитриевна Гусева (Институт востоковедения РАН, МГЛУ).

Научная конференция «Востоковедные чтения 2020. Язык меняющийся: семантические и грамматические изменения в языках Азии и Африки» состоялась 21-22 октября на платформе Zoom.

Очевидно, что существование интернета и возможность общения в сети определенным образом влияет на любой язык, и китайский не является исключением, подтверждение тому ‒ появление новых выражений и конструкций, которые получают распространение не только в виртуальном пространстве, но и выходят за его пределы в реальную жизнь. Одно из таких явлений ‒ интернет-чэнъюи. Этот термин возник сравнительно недавно, в работах отечественных лингвистов он пока встречается довольно редко, однако в Китае ученые активно ведут дискуссии не только о том, какой именно термин использовать для данного понятия, но и занимаются описанием свойств этих языковых единиц. Например, по ситуациям возникновения различают интернет-чэнъюи, возникшие в результате сокращения предложения или фразы; выражения, содержащие в себе описание события или явления, вызвавшего широкий резонанс в обществе; модификации уже существующих чэнъюев, а также чэнъюи, которые созданы по образцу идиоматических выражений, существующих в других языках. Несмотря на то, что количество существующих на данный момент интернет-чэнъюев не велико, однако, мы уже можем проанализировать их и сделать выводы, что часть из них, в основном это касается последних трех групп из представленной выше классификации, построены по уже существующим продуктивным синтаксическим моделям, например, вследствие сокращения целой фразы или предложения путем выделения наиболее семантически значимых компонентов.

Guseva M. D. Syntactic Models of Internet Chengyu
It is obvious that the existence of the Internet and the ability to communicate in the network in a certain way affects any language, and Chinese is no exception. New expressions and constructions spread not only in the virtual space, but also go beyond it into real life. One of these phenomena is an internet chengyu. This term arose relatively recently, in the works of Russian linguists it is still quite rare, however, in China, scientists are actively discussing not only which term to use for this concept, but also describe the properties of these linguistic units. For example, in terms of the situations of occurrence, they distinguish Internet chengyu, which arose as a result of a reduction of a sentence or phrase; expressions containing a description of an event or phenomenon that caused a wide resonance in society; modifications of already existing chengyu, as well as chengyu, which are designed through loan translation of idiomatic expressions that exist in other languages. Despite the fact that the number of Internet chengyu is not large, however, we can already analyze them and conclude that some of them are built according to already existing productive syntactic models, for example, due to the reduction of an entire phrase or sentence by highlighting the most semantically significant components.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
RSS


Добро пожаловать на наш сайт. Здесь Вы сможете посмотреть огромное количество видео-отзывов о товарах, которые пользователи приобретали в сети интернет в соответствующих интернет-магазинах. Наш сайт не осуществляет какие-либо реализации товаров или услуг, а служит ресурсом ознакомительного характера для возможности принять решение о приобретении товаров, ранее купленных пользователями сети интернет. Также уведомляем правообладателей каких-либо товарных знаков о том, что сайт не загружает и распространяет какие-либо видео, контент, нарушающий исключительные права владельцов товарных знаков. Все ссылки на видео взяты из открытого источника по API информационного ресурса youtube.com. Если у Вас остались вопросы по поводу функционирования сайта или Вы хотите, чтобы Ваш бренд был освещен на нашем сайте в качестве дополнительной рекламы, при этом на каналах youtube достаточно много пользовательских видео-отзывов о Вашем бренде, напишите нам через форму обратной связи и мы с удовольствием добавим информационные материалы на сайт с целью продвижения Вашего товарного знака и для возможности получения информации нашим пользователям о Вашем товаре.
Яндекс.Метрика